
До появления на Белорусском автомобильном заводе серии БЕЛАЗ-7558 карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 тонн выпускались мировыми производителями подобной техники с гидромеханической трансмиссией. БЕЛАЗ же был первым, кто создал 90-тонник с электромеханической трансмиссией переменно-переменного тока.
Шасси №1 БЕЛАЗ-75581 с приводом завода «Электросила», филиала ОАО «Силовые машины» (Санкт-Петербург), и двигателем CUMMINS QST 30-C, было собрано в экспериментальном цехе предприятия в конце 2012 года. В сентябре 2013-го эта машина приняла участие в престижной международной выставке «Bauma Africa-2013», а затем осталась трудиться в рудниках Южно-Африканской Республики. Шасси №2 включилось в работу еще раньше, пополнив в конце июля 2013-го парк транспортной компании «Регион-42» (Кемеровская область Российской Федерации).
Уже в скором времени машина БЕЛАЗ-75581 была удостоена Гран-при престижной международной специализированной выставки в Новокузнецке – «Уголь России и Майнинг-2014».
Теперь этот карьерный самосвал работает не только в России и ЮАР, но и во многих других странах, постепенно завоевывая свой сегмент мирового рынка карьерной техники.