История

История завода БЕЛАЗ

Славный путь ОАО «БЕЛАЗ» начался в 1948 году, когда приступили к возведению первых производственных корпусов «Торфмаша». В 1951 году завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», а в 1958-м получил новое имя – «Белорусский автомобильный завод». В этом же году из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.
С 1961 года по настоящее время предприятие выпускает всемирно известную технику «БЕЛАЗ», которая работает в десятках стран мира. И сегодня «БЕЛАЗ» не только бренд карьерной техники, но и марка-символ независимой Беларуси. Качество и надежность в эксплуатации – неотъемлемые характеристики продукции ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», которая проверена временем и самыми разными условиями эксплуатации
2018

Юбилейный 55-тонник.
24 августа с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн.

2018
2018

Новый класс грузоподъемности.
8 июня в ОАО «БЕЛАЗ» состоялась презентация самосвала БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн.

2018
2017

Трехтысячный БЕЛАЗ-7513.
23 февраля в ОАО «БЕЛАЗ» с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130 тонн

2017
2016

Запуск нового корпуса.  
23 сентября запустили в эксплуатацию новый корпус отделки и сдачи карьерных самосвалов

2016
2016

В ОАО «БЕЛАЗ» собрано 100-е шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн с с электромеханической трансмиссией переменного тока (16 июня)

2016
2015
29 апреля с конвейера сошел 1000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7530 грузоподъемностью 220 тонн.

По данным навигационной системы в феврале 2015 года карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 перевез первый миллион тонн груза.

В декабре в промышленную эксплуатацию введен окрасочный комплекс «IMEL spa» для компонентов карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности.
2015
2014

Карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710 занесен в «Книгу рекордов СНГ» и «Книгу рекордов Европы»

Выпущен 5000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн

21 августа 2014 года в разрезе «Черниговец» ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» запущен в промышленную эксплуатацию первый самосвала грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-7571

2014
2013

Создан первый в мире карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн (500 кор.т) БЕЛАЗ-75710.

2013
2012

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» включено ОАО «СЛУЦКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ».

Создан холдинг «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».

Собран первый образец карьерного самосвала  БЕЛАЗ-75581грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока

2012
2011

Собран 1500-й самосвал грузоподъемностью 136 тонн.

В состав ПО " Белорусский автомобильный завод» включен ОАО "Кузлитмаш».

2011
2010

Выпущен первый образец самого большого в истории отечественного автомобилестроения карьерного самосвала БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.

2009

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» включен СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

2007

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» включено РУП «Стародорожский механический завод».

2005

Выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 — базового самосвала класса грузоподъемности 320 — 360 тонн.

2005
2004

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» вошел Могилевский автомобильный завод (с 2006 года — на правах филиала).

2002

Накануне Дня машиностроителя в парке имени «50-летия ПО «БЕЛАЗ» установлен на постаменте самосвал «БЕЛАЗ» в честь создателей белорусской карьерной техники.

2002
2001

За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО « Белорусский автомобильный завод» П.Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».

2001
2000

ПО « Белорусский автомобильный завод» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса».

2000
1998

ПО « Белорусский автомобильный завод» награждено X Золотым призом Америки «За качество».

1998
1998

На ПО « Белорусский автомобильный завод» началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

1998