Совершенствование техники БЕЛАЗ: многофункциональная система диагностики

Совершенствование техники БЕЛАЗ: многофункциональная система диагностики
3 Марта 2016
Два карьерных самосвала серии БЕЛАЗ-7513 с МСД проходят испытания в условиях Качканарского ГОКа (Российская Федерация).
МСД (многофункциональная система диагностики), над внедрением которой работают специалисты ОАО «БЕЛАЗ», представляет собой комплекс распределённых модулей управления, связанных в единую информационную сеть. Благодаря такому подходу происходит объединение различных бортовых систем управления в едином информационном пространстве самосвала, что позволяет осуществлять их диагностику и управление через интерфейс, расположенный в кабине оператора.
Внедрение МСД позволит получить технические характеристики, значительно улучшающие эксплуатационную привлекательность техники, выпускаемой БЕЛАЗом. К ним относятся:
  • гибкость модификации системы при расширении состава функций – за счет программного конфигурирования электронных компонентов под конкретные условия эксплуатации,
  • повышение эффективности диагностики и управления – за счет объединения систем электрооборудования, контроля загрузки, гидравлики, видеообзора и применения децентрализованной структуры,
  • материалоемкость – распределённый принцип управления (локальные модули входов/выходов, расположенные по функциональному признаку на шасси и в кабине) позволяет сократить количество контактных соединений и длину электрических проводов,
  • эффективный сервис – доступ к довольно обширным диагностическим функциям (журналы событий, «чёрный ящик», интерактивная помощь при отыскании неисправностей и многое другое) позволит более эффективно и за более короткое время диагностировать и устранять неисправности, а так же прогнозировать их возникновение и предупреждать выходы из строя дорогостоящих узлов и агрегатов,
  • дистанционный доступ – возможность дистанционного контроля технического состояния самосвала эксплуатируемого в любой точке планеты,
  • предупреждение водителя о возникновении опасных режимов работы,
  • человеко-машинный интерфейс, встроенный в дисплейный модуль.