В выпускаемой линейке техники предприятия особое место занимает фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 с объемом ковша 11,5 м³ и грузоподъемностью 20–22 тонны – самый большой в модельном ряду этого вида специальной техники «БЕЛАЗ». Впрочем, величина – не единственное, что отличает этот погрузчик. Уникальность машины обеспечивают прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов.
Впервые на технику данного класса установлена электрическая трансмиссия переменного тока.
Привод спроектирован с использованием последних достижений в этой отрасли. Применение электромеханической трансмиссии позволяет отказаться от конструктивно сложных и дорогих в обслуживании коробки передач и гидротрансформатора. Тяговые электродвигатели имеют высокий крутящий момент и не требуют обслуживания. Обслуживание тягового генератора также сведено к минимуму. Крутящий момент на каждом колесе регулируется отдельно и управляется электроникой, что позволяет снизить изнашиваемость шины и увеличить срок службы. На погрузчике применены электродинамические тормоза, способные полностью остановить погрузчик с необходимым замедлением. Применение тормозных резисторов позволяет снизить затраты на обслуживание тормозной системы, в частности, исключить регулярную замену тормозных колодок и тормозных дисков. В качестве стояночных и дополнительных тормозов используются дисковые тормоза, расположенные на валу каждого электродвигателя.
Управление поворотом погрузчика и рабочим оборудованием осуществляется при помощи электрических джойстиков, которые, в свою очередь, управляют пропорциональными клапанами на гидрораспределителе.
Это решение позволило исключить подвод гидравлических шлангов внутрь кабины. Управление рабочим оборудованием интегрировано с системой позиционирования, которые обеспечивают подъем рабочего оборудования на заранее запрограммированную высоту и опускание в положение зарезания в грунт, что облегчает работу оператора. На погрузчике установлена система взвешивания, данные которой отображаются на электронной панели наряду с остальными данными по работе погрузчика и его систем. Установлен современный экономичный двигатель мощностью 1050 л.с. с электронной системой управления и диагностики.
Новая кабина повышенной комфортности и улучшенной обзорности с информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными и изоляционными материалами.
Сегодня в составе погрузчика могут применяться 3 размера ковшей: стандартный – 11,5 м3, для тяжелых пород – 8 м3 и угольный – 18 м3.
Ковши сварены из листового проката высококачественной стали и рассчитаны для работы на абразивных и скальных породах. Достаточно большой угол разгрузки – 45 градусов – способствует уменьшению залипания груза к днищу и стенкам ковша. Дополнительно есть возможность выбить примерзший грунт ударом о землю при повороте ковша до угла разгрузки более 70 градусов.
Благодаря увеличенным размерам, высоте погрузки и объему ковша расширится линейка обслуживаемых самосвалов – новая машина сможет осуществлять погрузку в карьерные самосвалы грузоподъемностью до 136 тонн.