Подземный самосвал МОАЗ-65010 успешно преодолел рубеж в 950 моточасов
24 Июля 2017

Два самосвала МОАЗ-65010 и новая погрузочно-доставочная машина МОАЗ-4035 для «КМАруда» в настоящее время изготавливаются в ОАО «БЕЛАЗ». Новая разработка специалистов ОАО «БЕЛАЗ» – подземный самосвал МОАЗ-65010 показал хорошие результаты и на сегодняшний день продолжает нести свою трудовую вахту в шахте комбината «КМАруда» (г.Губкин, Россия). Машина успешно преодолела рубеж в 950 моточасов.
Величина грузоподъемности машины составляет 15 тонн, колесная формула, как и у большинства подземных самосвалов МОАЗ 4х4. Одной из главных особенностей самосвала является габаритная ширина, составляющая всего 2000 мм, и позволяющая эксплуатировать МОАЗ-65010 в шахтах с сечением выработки от 9м2. Помимо этого машина имеет такую особенность, как возможность спуска в шахту в разобранном состоянии через грузовой ствол путем подвеса к кабине клети. Для последующей сборки таких крупных узлов, как полурамы и кузов, не требуется сварочные работы в подземных условиях.
В качестве силовой установки на самосвале использован двигатель Cummins QSB6.7 мощностью 164/220 кВт/л.с. с жидкостным охлаждением. Двигатель – сертифицирован для работ в подземных условиях (MSHA), имеет официальное утверждение типа EU Stage 3A,U.S. Tier 3.
Гидромеханическая трансмиссия МОАЗ-65010 состоит из коробки передач DANA SPICER серии 32000 4+2, 2 ведущих мостов DANA SPICER 16D 2149. Подвеска переднего моста балансирная с углом качания ±12 градусов, задний мост жестко закреплен на задней полураме.
Система тормозов – многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим приводом обратного действия типа SAHR, в качестве исполнительного узла стояночного тормоза используются колесные тормоза на всех колесах.
Предприятия холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» продолжают планомерное развитие производства, внедряют современные технологии, применяют инновационные технические решения. Специалисты научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ» проводят планомерную работу по совершенствованию серийной техники и разработке перспективных моделей нового поколения, которые позволяют эффективно решать любые производственные задачи.