Перспективные разработки ОАО «БЕЛАЗ»
5 Октября 2015
За последние два года специалистами ОАО «БЕЛАЗ» разработаны и воплощены в металл такие наукоемкие проекты, как фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 с объемом ковша 11,5 метра кубического и роботизированный (беспилотный) самосвал БЕЛАЗ-75131. Оба проекта уже заинтересовали горняков и получили хорошие отзывы в процессе демонстрации возможностей.
БЕЛАЗ-78250 является самым большим в линейке предприятия фронтальным погрузчиком с объемом ковша 11,5 метра кубического грузоподъемностью 20-22 тонны.

Уникальность данной машины обеспечивают прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов, а именно:
  • электромеханическая трансмиссия (ЭМТ) переменного тока;
  • унификация с 90-тонным карьерным самосвалом БелАЗ-75581;
  • современная объединенная гидросистема, призванная обеспечить надежность и высокую динамику работы погрузчика, полностью управляемая компьютером;
  • нестандартное рулевое управление: в кабине нового погрузчика нет привычного для нас руля, а установлены два электронных джойстика: правый отвечает за рабочее оборудование (нечто подобное применяется и на наших серийных погрузчиках), а левый, что является для нас новшеством, берет на себя функции рулевого колеса и управляет электротрансмиссией;
  • система автоматического позиционирования рабочего оборудования, позволяющая водителю-оператору автоматически осуществлять поднятие ковша на предустановленные высоты и возвращать его в рабочее положение;

взвешивание груза: датчики на рабочем оборудовании осуществляют взвешивание поднимаемого груза. Эта информация отображается на жидкокристаллическом дисплее на панели приборов в кабине погрузчика. Все это позволяет просуммировав данные, посмотреть, насколько загружен самосвал.

Беспилотный самосвал БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн в отличие от своего предшественника – самосвала с дистанционным управлением, роботизированный, – способен двигаться по заранее заданному маршруту. В процессе движения самосвала, к диспетчеру, по беспроводному каналу связи, поступает вся необходимая информация о дорожной обстановке, состоянии систем управления. Движение самосвала к месту погрузки или разгрузки в автономном режиме обеспечивается высокоточной системой спутниковой навигации GPS/Глонасс. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, а также в любое время суток.

Данная разработка призвана снизить риск для человека при работе в местах с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие вредных факторов окружающей среды. Необходимо также отметить, что опытный оператор в непрерывном технологическом цикле успешно управляет четырьмя-пятью роботизированными самосвалами.

Данные разработки предприятия чрезвычайно важны в сложных, порой экстремальных условиях крайнего севера и знойного юга.