20 Марта 2017
65010_2.jpgВ октябре 2015 года специалисты ОАО «БЕЛАЗ» приступили к разработке технического задания на изготовление шахтного самосвала. Основное требование, которое необходимо было учесть – это оптимальные размеры самосвала для эксплуатации в шахте и спуска по стволу. Результатом работы специалистов БЕЛАЗа стал новый шахтный самосвал МоАЗ-65010, который в скором времени будет запущен в работу на комбинате КМАруда (г.Губкин, Российская Федерация).
Величина грузоподъемности шахтного самосвала МоАЗ-65010 производства филиала ОАО «БЕЛАЗ» в г.Могилеве составляет 15 тонн, колесная формула, как и у большинства подземных самосвалов МоАЗ 4х4. Одной из главных особенностей машины является габаритная ширина, составляющая всего 2100 мм, и позволяющая эксплуатировать МоАЗ-65010 в шахтах с сечением выработки от 9м2. Помимо этого машина имеет такую особенность как возможность спуска в шахту в разобранном состоянии через грузовой ствол путем подвеса к кабине клети. Для последующей сборки таких крупных узлов, как полурамы и кузов, не требуется сварочные работы в подземных условиях.
В качестве силовой установки на самосвале использован двигатель Cummins QSB6.7 мощностью 164/220 кВт/л.с. с жидкостным охлаждением.
Гидромеханическая трансмиссия МОАЗ-65010 состоит из коробки передач DANASPICER серии 32000 4+2, ведущих мостов DANA SPICER 16D 2149. Подвеска переднего моста балансирная с углом качания ±12 градусов, задний мост жестко закреплен на задней полураме.
Система тормозов – многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим приводом обратного действия типа SAHR, в качестве исполнительного узла стояночного тормоза используются колесные тормоза на всех колесах.
13 марта самосвал начали спускать под землю на проходнический участок №8, прокладывающий горные выработки новой шахты. В течение месяца специалисты ОАО «БЕЛАЗ» будут контролировать работу самосвала в новых условиях эксплуатации.