6 Июля 2018

5 июля состоялась встреча представителей ОАО «БЕЛАЗ», угольной компании АО «СУЭК» и немецкой компании HEINZMANN, поставщика систем управления двигателями. Участники встречи обсудили ряд вопросов совместного сотрудничества. Основная тема встречи – перевод карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75131 и БЕЛАЗ-75306, эксплуатируемых в АО «СУЭК-КУЗБАСС», на газодизельный режим работы.
В настоящее время БЕЛАЗ реализует несколько проектов по созданию карьерных самосвалов, работающих на газовом топливе. Так, на газодизельный режим переведены работы двух карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75139 грузоподъемностью 136 тонн в хозяйстве Ковдорского ГОКа (АО «МХК «ЕвроХим»). Результаты эксплуатации карьерных самосвалов, использующих газ в качестве моторного топлива, и положительные отзывы заинтересовали горнодобытчиков АО «СУЭК». Как итог – в ближайшее время карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75131 и БЕЛАЗ-75306, эксплуатируемые в АО «СУЭК-КУЗБАСС», будут переведены на газодизельный режим работы.
Использование газа в качестве моторного топлива имеет ряд преимуществ:
•    низкая стоимость газа по сравнению с дизельным топливом;
•    карьерная техника наиболее удобна для «газификации», поскольку эксплуатируется недалеко от места своей дислокации и одна заправка может обслуживать весь парк самосвалов в отличие от подавляющего большинства транспортных средств, движущихся по дорогам общего пользования, заправки для которых необходимо иметь по всему пути их следования;
•    переход «на газ» существенно улучшит экологическую ситуацию в обычно сильно загазованных карьерах.
В рамках встречи гости предприятия познакомились с новыми образцами техники, среди которых особый интерес вызвала презентация модели самосвала БЕЛАЗ-75320. Преимущества БЕЛАЗ-75320 были оценены по достоинству:
1)    дизельный двигатель с электронным управлением и центральной, отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность;
2)    электротрансмиссия переменного тока соответствует параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты и высокую производительность при перевозках;
3)    оригинальная конструкция подвески в сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.
Собственная конструкторская школа с многолетним опытом и традициями позволяет сегодня БЕЛАЗу успешно выполнять пожелания эксплуатационников и предлагать им технику, отвечающую новым тенденциям в области горной добычи.


Галерея