55 лет назад собрали первый БЕЛАЗ
19 Сентября 2016
14 сентября 1961 года появился первый карьерный самосвал марки «БЕЛАЗ» – БелАЗ-540, который благодаря своим прогрессивным параметрам значительно повысил производительность труда и снизил себестоимость перевозок в карьере. Проектировалась машина как специализированный карьерный самосвал на основании изучения опыта работы самосвалов МАЗ-525 в карьерах.
БелАЗ-540 обладал более высокой маневренностью и меньшим весом, чем МАЗ-525. Уменьшение весовых и габаритных параметров было достигнуто благодаря оригинальной компоновке, расположению просторной одноместной кабины рядом с двигателем, выполнению наклонных под углом 15 градусов рамы и днища кузова. Установка более мощного двигателя и гидромеханической трансмиссии повысила тяговодинамические качества при работе в специфических карьерных условиях.
Самосвал БелАЗ-540 стал базовой моделью всего семейства большегрузных автомобилей для горнодобывающей промышленности и строительства грузоподъемностью от 27 до 110 тонн.
Опытный образец БелАЗ-540 в течение двух месяцев экспонировался на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства СССР. После возвращения на завод и проведения «обкатки» на территории предприятия первый «БелАЗ» был отправлен в карьер Раздольского сернохимического комбината, где произвел настоящую сенсацию.